Яхта clio кому принадлежит. Круизная мега-яхта «Clio» бывшая «Tera Moana

Открытие яхтенного сезона для российских миллиардеров начинается в мае вместе со стартом Каннского кинофестиваля - в этом году 14 яхт располагались в районе Ривьеры, включая Eclipse Романа Абрамовича . Но в последние годы русских все чаще можно видеть в более дешевых для яхтинга Испании и Италии, где ниже цены на топливо, стоянку и персонал.

Задает тренды основной акционер «Лукойла» Вагит Алекперов , который сам владеет верфью Heesen и яхтой Galactica Supernova: он инвестировал в порт для суперъяхт One Ocean Vell в Барселоне. Стояночным местом в нем под свою 156-метровую яхту Dilbar обзавелся Алишер Усманов .

В портах Испании на майских каникулах можно было встретить с десяток лодок миллиардеров - в порту Барсы стояла Areti Игоря Макарова , Nirvana и Anastasia Потанина , а также Hermitage Анатолия Седых .

Некоторые могут позволить себе держать лодки в разных странах, например, Sailing Yacht A владельца СУЭК Андрея Мельниченко в мае находилась в порту Пальма-де-Майорки, а его вторая лодка Motor Yacht A находилась рядом с Фукуокой в Японии.

По словам Дмитрия Семенихина из Yachtharbour, удобно иметь две большие лодки в разных местах и перемещаться между ними на бизнес-джете. Флот российских миллиардеров огромен - более 40 только идентифицированных яхт, его оценочная стоимость больше $5 млрд, топ-10 лодок стоит $3 млрд. Эта флотилия сопоставима с военным флотом таких стран, как Франция или Великобритания. Большинство миллиардеров предпочитают скрывать владение лодками в целях конспирации и налоговой оптимизации, поэтому они ходят под флагами Британских заморских территорий - например, Бермудских и Каймановых островов.

Самые длинные яхты российских миллиардеров

Название яхты Длина Год
постройки
Оценка стоимости,
$ млн
Предполагаемый владелец Место в
списке Forbes
1 Eclipse 162,5 2010 460 Роман Абрамович 11
2 Dilbar 156 2016 550 Алишер Усманов 10
3 Sailing Yacht A 142,8 2017 425 Андрей Мельниченко 7
4 Ocean Victory 140 2014 310 Виктор Рашников 14
5 Motor Yacht A 119 2008 255 Андрей Мельниченко 7
6 Luna 115 2010 230 Фархад Ахмедов 69
7 Ona 110 2008 210 Алишер Усманов 10
8 Black Pearl 106,7 2016 220 Олег Бурлаков 158
9 Quantum Blue 104 2014 225 Сергей Галицкий 28
10 Madame Gu 99 2013 135 Андрей Скоч или члены семьи 23
11 Palladium 95,1 2010 155 Михаил Прохоров 13
12 Barbara 88,5 2017 125 Владимир Потанин 6
13 Nirvana 88,5 2012 100 Владимир Потанин 6
14 Pacific 85 2010 130 Леонид Михельсон 3
15 Areti 85 2017 110 Игорь Макаров 46
16 Here Comes The Sun 83 2016 125 Александр Джапаридзе 61
17 Alfa Nero 82 2007 105 Андрей Гурьев 26
18 Kibo 81,8 2014 105 Александр Мамут 42
19 Tango 77,7 2011 110 Виктор Вексельберг 9
20 Anastasia 75,5 2008 80 Владимир Потанин 6
21 Sapphire 73,5 2011 85 Филарет Гальчев 99
22 Predator 72,8 2008 85 Искандер Махмудов 16
23 Queen K 72,6 2004 70 Олег Дерипаска 19
24 Axioma 72,5 2013 65 Дмитрий Пумпянский 62
25 Cloudbreak 72,25 2016 90 Александр Светаков 38
26 Saint Nicolas 70,2 2007 65 Василий Анисимов 68
27 Galactica Super Nova 70,07 2016 105 Вагит Алекперов 4
28 Hermitage 68,5 2011 75 Анатолий Седых 143
29 Anna 67 2007 60 Дмитрий Рыболовлев 18
30 Triple seven (777) 66,7 2006 40 Александр Абрамов 21
31 Rahil 65 2011 50 Аркадий Ротенберг 40
32 Lady M 65 2013 45 Алексей Мордашов 2
33 Sky 50,5 2011 35 Игорь Кесаев 41
34 Селенга 50 2016 10 Олег Дерипаска 19
35 Avangard II 49,95 2008 20 Кирилл Миновалов 123
36 Sussurro 49,5 1998 15 Роман Абрамович 11
37 Rahil 48 2005 25 Аркадий Ротенберг 40
38 Blade 44 2009 15 Олег Бойков 64
39 Flying Fish 40,16 2013 20 Дмитрий Каменщик 32
40 Сократ 38 2010 8 Владимир Лисин 1
41 Elden 29 н/д 4 Олег Дерипаска 19

Целенаправленно или нет, но Роману Аркадьевичу действительно удалось стать, почти пионером яхтинга среди состоятельных россиян. Именно яхта Абрамовича популяризировала яхты, как элемент роскоши и состоятельности в нашей стране. А при упоминании имени одного из богатейших людей мира, образ миллиардера на мини-корабле – первая ассоциация. Осуждая или поддерживая, но, так или иначе, тысячи россиян увлеченно следят за новостями о флоте Романа Аркадьевича, мониторят онлайн-таблоиды, наблюдая за тем, как судна пришвартовываются в зарубежных портах, становятся площадкой для тусовок грандиозных масштабов, вновь заявляют о себе, как самая дорогая, самая быстрая или самая большая яхта Абрамовича.

Когда речь идет о частных яхтах-гигантах, корабль Абрамовича Eclipse (а по-другому это судно не назовешь) – номер один во всем мире. Эта яхта на слуху у каждого и давно успела стать самостоятельной «звездой». Как и любая другая знаменитость, яхта Эклипс окутана слухами, интригами и домыслами. Между тем, миллиардера все устраивает и отвечать на многочисленные вопросы публики он, по всей видимости, не намерен. Лишь единицам узкоспециализированных изданий удалось получить доступ к святому святых и разжиться реальными фотографиями интерьеров текущих суден в личном флоте миллиардера. Остальным остается лишь изредка «кормить» заждавшихся читателей фотографиями снаружи. Слишком сильна служба безопасности и защитные системы «анти-папарацци», предусмотренные на судне. Даже суперспособность журналистов проникать всегда и везде в этом случае не позволяет справиться с хитроумным оборудованием.

Яхта Eclipse – это жемчужина, гордость, визитная карточка частного флота, принадлежащего российскому миллиардеру. «Родители» судна – немецкая компания Blomh&Voss (еще бы, 1,5-вековой опыт разработки морских суден) и дизайн-студия Atabeyki Design Development с мировым именем. Что касается дизайна внутреннего оформления, то его доверили лондонской компании Terence Disdale Design. Кстати, несмотря на причастность мэтров конструирования и дизайна, будущий хозяин и сам принимал непосредственное участие в создании по-настоящему шикарного судна. Датой первого спуска Eclipse на воду стала середина (а именно – 12-е число) июня 2009 года. Именно тогда яхта Эклипс впервые «попробовала на вкус» воды Гамбурга. А уже в конце следующего года яхта Романа Абрамовича, наконец, была передана законному владельцу.

Длина яхты Абрамовича

Длина яхты Абрамовича настолько нескромна, что, даже назвать судно яхтой с чистой совестью не получается. Конструкции таких габаритов в узких корабельных кругах давно отнесли к отдельной категории и получили название «мега-яхты». И это вполне обосновано, ведь как снаружи, так и внутри, яхта Абрамовича по-настоящему «мега».

Длина яхты Абрамовича в метрах составляет 162, 5 метра. Просто представьте себе достаточно большое футбольное поле (например, то, на котором тренируется опять же личная команда олигарха – Челси). А теперь представьте судно, которая превышает его по длине, при чем – минимум на 50 метров. Неплохо, не так ли? Интересно знать, что по размаху оно обгоняет прямого конкурента – судна Dubai, – всего на 50 сантиметров (и даже менее). Шах и мат!

Самая большая яхта Абрамовича

Яхта Романа Абрамовича Eclipse самая большая во всем флоте миллиардера. А до недавнего времени судно оставалось номером один и на всей планете. Габариты и вместимость, за исключением уже уточненной ранее длины, выглядят следующим образом:

  • показатели ширины составляют 21,5 метра;
  • показатели водоизмещения – более 13000 тонн;
  • общее количество палуб на принадлежащей Абрамовичу яхте – 9.

При этом, судно имеет 2 гребных вала с винтами и подруливающими устройствами в аналогичном количестве. Потенциально возможная скорость – от 22 до 38 узлов (данные разнятся) для крейсерской и максимальной соответственно.

Яхта Абрамовича Эклипс отделана сталью и оборудована алюминиевыми надстройками. В «комплектации» присутствует сразу четыре прогулочных катера, а также:

  • 20 водных скутеров,
  • 12-местная мини подводная лодка,
  • система оповещения о ракетной атаке
  • бронированные стекла с защитой от пуль,
  • площадки и ангары сразу для 2-х вертолетов,
  • система из фотосенсоров и ИК-лазеров против цифровой съемки.

Внутри яхта Абрамовича Эклипс «скрывает» достаточно претензионный номерной фонд, куда входит:

  • «Адмиральская» – каюта на 500 квадратов, где нашлось место полноценной сцене и роскошному роялю.
  • 56-метровая палуба, принадлежащая лично владельцу.
  • 24 люкс-каюты для размещения 62 людей.
  • Спортивный зал и сауна.
  • Сразу 2 бассейна.
  • Кинотеатр.
  • Танцевальный зал.
  • Персональская зона на 92 человека.
  • 2 кухни и погреб для хранения вин.

Неудивительно, что яхта Eclipse становится для Романа Аркадьевича полноценной альтернативой отелям и апартаментам. Уровень безопасности на судне явно опережает возможности гостиничных комплексов, а по классу комфортабельности – тем более.

Сколько стоит яхта Абрамовича

Изначально, в договоре с компанией Blohm+Voss будущая яхта Романа Абрамовича имела достаточно (по мерам яхтинга) скромный ценник, а именно – 340 миллионов долларов. Тем не менее, в итоге строительства, эта цифра серьезно отличалась от того, сколько стоит яхта Абрамовича в реальности – окончательная стоимость превышала планируемую больше, чем на 100%. Таким образом, приблизительная цена – 800 миллионов долларов. Считаем сколько стоит яхта Абрамовича в рублях: 56 245 360 000 руб. – сумма астрономическая, и есть за что.

Например, огромный кабинет массажа – стены помещения (а его площадь внушительна) обтянуты натуральными шкурами рептилий и леопардов. Проблемы WWF российскому миллиардеру неинтересны, а потому, и саму кушетку необходимо отделать ничем иным как телячьей кожей ручного дубления. Стоит отдать должное, что верфью Blohm&Voss искренне сопротивлялись капризам Романа Аркадьевича, считая дизайн-проект, минимум, неэтичным. Но, под натиском олигарха пришлось стремиться с требованиями и воплотить эпатажные идеи в жизнь.

Кстати, кожаную отделку получил не только массажный «отсек» яхты Абрамовича. И личный апартаменты, и гостевые каюты украшены редчайшими материалами, такими как кожа ската, тиковое дерево и др. Но, как бы ни были возмущены активисты Greenpeace, все, чего удалось добиться – это увеличения цены материалов в 2-3 раза лично для миллиардера, в отличие от их обычной стоимости.

Что тут говорить, если даже в выборе посуды в обеденную зону принадлежащей Абрамовичу яхты олигарху удалось выделиться на фоне остальных. Бокалы для безалкогольных и крепких напитков изготовлены из австрийского хрусталя – практически, самой дорогой разновидности во всем мире. Кстати, именно это и стало источником частого дискомфорта – при вибрации (а она неизбежна при движении судна), хрусталь издает специфичный звук большой громкости. По словам миллиардера, звук можно услышать даже с его личной палубы.

К слову, цены на другие судна во флоте Романа Аркадьевича в разы скромнее:


Говоря о стоимости, нельзя не напомнить, скольких расходов требует в содержании яхта Абрамовича Eclipse. Ежегодные затраты составляют примерно 50 миллионов долларов. Это оплата работы 75 членов корабельного экипажа и заправка (650 тысяч долларов за одну «порцию» топлива). По всей видимости такие расходы не слишком радуют и самого миллиардера. Иначе, почему яхта Абрамовича Eclipse стала доступной для аренды?

Всего за 2 миллиона у.е. в месяц, любой желающий может пользоваться судном по своему усмотрению. Остальные яхты, 115-метровые Pelorus и Luna, а также 78-метровая «крошка» Titan также доступны для чартера.


В последнее время сразу несколько российских VIP-ов стали героями мировых заголовков благодаря шикарному отдыху на воде. Сначала молодожена Дмитрия Пескова заподозрили в веселом кутеже на «самой дорогой парусной яхте в мире». Потом миллиардер Андрей Мельниченко спустил на воду свой новый рекордный мега-парусник. А вскоре внимание СМИ привлек «человек, похожий на патриарха Кирилла», лихо рассекающий волны на эксклюзивной моторной яхте.

Давайте рассмотрим все это вблизи и заодно вспомним парочку других, тайных и явных, обладателей плавучей роскоши.

1. Maltese Falcon («Мальтийский сокол»)
Длина: 88 метров
59 место в мировом рейтинге супер-яхт
Аренда: 26 миллионов рублей в неделю

Именно на ней, как выяснил разоблачитель чиновничьих богатств Алексей Навальный, провел свой медовый месяц пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Это не просто парусная яхта, а огромное круизное судно, которое при благоприятном ветре будет летать на рекордных скоростях, - рассказывает сайт Superyachts.com. - На нем можно пересечь Атлантику за 10 дней, пока гости будут наслаждаться жизнью в самых роскошных интерьерах».

На трех вращающихся мачтах крепятся 15 парусов общей площадью 2400 кв. метров – это 4 «стандартных» в России дачных участка! Невероятно, правда? И вся эта красота рассчитана максимум на 12 гостей.

2. A («Парусная яхта A»)
Длина: 143 метра; это крупнейшее судно в своем классе
Стоимость: 400 миллионов долларов

Эта яхта воплотила самые дерзкие идеи и фантазии главы «Еврохима» Андрея Мельниченко, для чего пришлось отдельно провести целый ряд дорогостоящих исследований и разработок. «Она настоящий памятник изобретательности», - похвастался британским журналистам представитель миллиардера. И очевидно, не зря: это гигантское судно управляется так, как мы управляем нашими карманными гаджетами – скользя пальцами по гладкому стеклянному экрану. То есть, поднять паруса или бросить якорь можно буквально одним незаметным движением.

На яхте 8 палуб, иными словами, это 8-этажный особняк на воде, причем вместо «трюма» здесь панорамный «океанариум» – прозрачная подводная секция. Правда, ее смогут оценить только гости миллиардера (судно рассчитано на 20 отдыхающих), зато надводной частью уже полюбовались жители немецкого города Киль на берегу Балтийского моря, где яхта совершила свой тестовый заплыв.

А вот как отозвался об увиденном корреспондент Daily Mail: «Крупнейшая в мире парусная яхта вдвое длиннее британского Королевского парусника Victory (участник Трафальгарской битвы, а ныне корабль-музей. – Прим. Anews). Но если она в чем и победила, так это в чудовищном вкусе и непристойном тщеславии супер-богачей».

3. А («Моторная яхта А»)
Длина: 120 метров
Стоимость: около 300 миллионов долларов + 20 миллионов в год на обслуживание

Еще одна супер-игрушка Мельниченко с тем же лаконичным названием (на букву А начинаются имена самого олигарха и его жены Александры). Это так называемая «яхта-невидимка» – быстро скользит по воде, практически не поднимая ряби. Внешне она похожа на атомную субмарину, хотя точнее о ней отозвался один иностранный критик: мол, если бы у Дарта Вейдера из «Звездных войн» был морской флот, то такой корабль идеально бы в него вписался.

Еще бы, это ведь настоящее бомбоубежище, оборудованное камерами слежения, датчиками движения и системой распознавания по отпечаткам пальцев. По слухам, есть даже спасательная капсула, как в арсенале какого-нибудь злодея из фильмов про Джеймса Бонда.

4. Azimut Magellano 43 Fly
Длина: 13,63 метра
Стоимость: от 50 миллионов рублей

В августе такая яхточка была замечена на геленджикских морских просторах, а в седовласом старце за штурвалом «узнали» главу РПЦ.

А на этом фото «человека, похожего на патриарха Кирилла» подцепляют к тросу для безопасности процедур омовения.

Вот так выглядят интерьеры яхты этого класса. Скромненько, по сравнению с другими, но большинству россиян все равно недоступно.

За месяц-полтора до этой скрытой съемки патриарх Кирилл при полном облачении навестил волжский город Плёс на другой яхте, «Александр К», которая, по уверениям церкви, ему не принадлежит и была специально зафрахтована для мероприятия.

Газета «Собеседник» узнала, что аренда такого судна стоит от 14 до 100 тысяч рублей в час, не считая услуг команды, а путешествие из Москвы в Плёс обходится в сумму от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

5. «Паллада»
Длина: 32 метра
Стоимость: 4 миллиона долларов

Эксклюзивная моторная яхта класса люкс была изготовлена по заказу Управделами президента к 300-летию Санкт-Петербурга (отмечалось в 2003-м). Но уже через пару лет ее выкупил «ЛУКОЙЛ», чтобы... передать в дар РПЦ «в рамках благотворительной помощи».

Этот «лимузин представительского класса на воде» теперь катает все того же патриарха Кирилла и его VIP-гостей. Как в свое время объяснили на сайте Валаамского монастыря, за которым закреплена «Паллада», она предназначена для комфортной и безопасной транспортировки высоких зарубежных гостей, включая глав государств, которые нередко посещают Валаам.

6. «Олимпия»
Длина: 57 метров
Стоимость: 50-60 миллионов долларов

Раз уж мы упомянули президентскую флотилию, то давайте подробнее рассмотрим ее главную жемчужину – настоящую королевскую мега-яхту, которая, судя по координатам морских навигационных сайтов, стоит в сочинском порту, неподалеку от резиденции Владимира Путина «Бочаров ручей».

Впрочем, то, что она принадлежит Путину, – лишь слухи и догадки, хотя и небезосновательные. Во-первых, она входит в число самых засекреченных в мире, что уже кое о чем говорит. Во-вторых, интересные сведения об этой яхте промелькнули несколько лет назад в документах Лондонского суда. Тогда рассматривалось довольно громкое дело о мошенничестве в «Совкомфлоте» на заре 2000-х, и его беглый директор, в частности, оправдывался тем, что на одной из встреч, в женевском кафе, обсуждал не сомнительные сделки, а подарок Романа Абрамовича Владимиру Путину – ту самую яхту «Олимпия».

Что еще о ней известно: каюты отделаны красным деревом и позолотой, ванная и потолки облицованы изысканным розовым мрамором, мебель вырезана из редких сортов белого ясеня, колонны – из ценнейших пород клена. Яхта оборудована видео- и аудиосистемой Linn ценой в сотни тысяч долларов, а весь дизайн интерьера обошелся в несколько миллионов.

Редкие фото имеются на сайте голландской судостроительной компании Feadship, которая и создала чудо-яхту.

Главный вход

Уютный салон

Одна из гостевых спален

7. Eclipse
Длина: 162,5 метров
2 место в мировом рейтинге супер-яхт
Стоимость: не меньше 300 миллионов долларов, а вместе с отделкой – 1,5 миллиарда

И вот, наконец, мы добрались до главного гигантомана: если миллиардер Роман Абрамович и правда подарил президенту «королевскую» яхту, тогда его собственный плавучий дворец создан с поистине имперским размахом. На борту Eclipse имеется противоракетная система и лазерная установка, подавляющая цифровую фотосъемку – такой степенью безопасности и секретности не может похвастать даже Путин.

Существуют еще как минимум 2 яхты под именем Eclipse: они намного меньше и их можно зафрахтовать. Фото их внутренних помещений, которые имеются в свободном доступе на разных яхтенных сайтах, многие по ошибке принимают за интерьеры яхты Абрамовича. Но вот эти редкие снимки действительно сделаны на ней.

На 9-палубной красавице есть 2 вертолетные площадки, пара бассейнов, концертный зал, кинотеатр, тренажерный зал, спа-центры и 18 роскошных кают, самая просторная из которых, площадью 460 квадратных метров, принадлежит хозяину. Ну а если по каким-то причинам ему захочется незаметно удрать с корабля – в его распоряжении спасательная мини-субмарина.

Битва размеров

Самая большая яхта стала еще длиннее.

Благодаря Роману Абрамовичу вопрос «у кого длиннее» применительно к яхтам утратил свою остроту: всем известно, что длиннее у Абрамовича и это надолго. Длиннее, как ни считай: его яхта Eclipse - самая длинная в мире, и сумма длин всех его яхт будет больше, чем у кого-либо еще. Благодаря Абрамовичу и еще нескольким владельцам с Ближнего Востока яхты достигли таких размеров, что могут сравниться с большими круизными лайнерами и военными кораблями: они все меньше похожи на суда, сделанные для удовольствия одного человека. Eclipse - это уже неприступная, хорошо охраняемая крепость с двумя вертолетными площадками, ракетной установкой, мини-подводной лодкой и бронированными стеклами. В ней также есть «антипапарацци-щит»: когда система фиксирует камеру, она направляет световые лучи прямо в объектив, чтобы сделать съемку невозможной. Все эти уровни защиты бескомпромиссно охраняют покой хозяина: в прессу не просочился ни один снимок интерьера этой яхты или владельца, отдыхающего на ней.

Секретность проекта привела к парадоксальному результату: яхта за последний год «подросла». Пока ее строили на гамбургской верфи Blohm+Voss, считалось, что ее длина 162,5 м, но, когда в декабре прошлого года яхта была передана заказчику, оказалось, что ее реальный размер - почти 164 м. А это уже существенный отрыв от прежнего, непобедимого в течение многих лет лидера, яхты Dubai шейха Мохаммеда бин Рашида аль Махтума (162 м). Также известно, что в рейтинге этого года как минимум 11 новых участников.

Этот год запомнится торжеством голландской верфи Feadship, входящей в состав концерна LVMH: в последние месяцы с ее стапелей сошли четыре яхты размерами от 78 до 88 м. Вообще преобладание голландских и немецких верфей в рейтинге Top 100 непоколебимо: в прошлогодний список вошли 44 германские яхты и 18 голландских. Россияне и выходцы из России по-прежнему неплохо представлены в рейтинге - в прошлом году им принадлежало 18 крупнейших яхт. Роману Абрамовичу помимо Еclipse и Luna часто приписывают Pelorus и Ecstasea, однако это уже устаревшая информация. Ecstasea (86 м, верфь Feadship) была недавно продана министру иностранных дел ОАЭ шейху Абдалле бен Зайду ан-Нaхaйяну. Что касается Pelorus (115 м, Luerssen), то, по слухам, эту яхту Абрамович передал бывшей жене Ирине, однако точнее установить ее собственника не представляется возможным.

Еще одна яхта, которая, возможно, принадлежит Абрамовичу или кому-то из его окружения, - 78-метровый Titan, построенный верфью Abeking & Rasmussen в прошлом году.

Если добавить к этому Grand Bleu (113 м, верфь Bremer Vulkan), ранее принадлежавшую Абрамовичу, но переданную им партнеру Евгению Швидлеру, то влияние председателя Думы Чукотского автономного округа на мировой яхтинг не сравнимо ни с чьим другим.

Как и при подсчете состояний, в рейтингах самых больших яхт мира нет единой системы, информация разрозненна. К примеру, авторитетный рейтинг Top 100 международных изданий Yachts ориентирован исключительно на моторные яхты. А на сайте Superyachts.com есть и парусные номинанты. Но в целом ситуация ясна и о состоянии индустрии можно судить по новым проектам.

Тест на совместимость

При выборе чартера брокер учитывает десятки нюансов.

Когда речь заходит о чартере суперъяхт, выясняется, что самые востребованные не всегда самые большие. Огромные яхты идеальны для демонстрации эго владельца и таланта дизайнеров, но для отдыха в кругу семьи или компании друзей куда лучше подходят суда размером 35–65 м. На яхтах очень большого размера компания из 6–8 человек может просто потеряться. Однако в чартер можно взять и многие яхты из рейтинга Top 100. Одни владельцы сдают их, чтобы покрыть хотя бы часть расходов на содержание: стоимость топлива, обслуживания, стоянки и экипажа может исчисляться миллионами. Для других это способ достичь оптимизации налогов: яхты, зарегистрированные как чартерные, получают налоговые льготы на топливо. Зафрахтовать можно даже Eclipse, стоимость ее недельного чартера - $2 млн. Для сравнения: стоимость недели на хорошей 35-метровой яхте обойдется от €100 000 (неделя аренды - от €80 000 + затраты на топливо и стоянки + чаевые), 60-метровой - от €350 000 (но это только аренда; к этому надо прибавить чаевые около €30 000 и затраты во время чартера - набежит, наверное, около €450 000).

Захочет ли кто-то потратить €2 млн за неделю? Во время последнего брокеражного шоу в Генуе брокеры отмечали, что в сезон Eclipse всегда занята.

Традиционно летом, особенно в июле-августе, повышенным спросом пользуется Средиземноморье, зимой, на Рождество и Новый год, - Карибы. Но яхту с хорошим экипажем сложно подобрать в нужном месте - для этого нужен опытный брокер. Чартер следует планировать за несколько месяцев.

Burgess, Edmiston, Camper & Nicholsons, Ocean Independence, Fraser - вот крупнейшие из компаний, занимающихся брокеражем суперъяхт. Каждая из них является центральным брокером своего пула яхт, а значит, эти яхты известны им в каждой детали, а иногда даже построены при их участии. Вилена Павлова, глава представительства Burgess в России, брокера с коллекцией суперъяхт от 35 м, уверена в том, что хорошая команда влияет на впечатление от круиза не меньше, чем дизайн яхты и ее состояние. Условно говоря, одни команды лучше организуют и обслуживают вечеринки, а другие - занимаются детьми. К примеру, на яхте Unbridled (58 м, Trinity) служит титулованный шеф-повар, на Kogo, 72-метровом шедевре дизайнера Тима Хейвуда - один из лучших инструкторов по дайвингу. На яхте Sequel P (55 м, Proteksan-Tourquoise) есть массажист, диетолог, натуропат и фотограф в одном лице. И только брокер знает, кто оценит эти таланты.

«Люди устают каждый год ездить в Монако и Сен-Тропе, они готовы увидеть что-то новое - так комментирует Вилена географию летних чартеров. - Хорватия с ее живописным берегом и островами - идеальное место для круиза. Раньше здесь трудно было найти новую или просто большую яхту, приходилось перегонять из других стран. А в этом году в хорватских водах более 20 яхт размером свыше 50 м. Греция и Турция тоже красивы, там пока мало новых суперъяхт. И все же вектор интереса постепенно смещается на восток: у Турции, как и у Хорватии, большой потенциал».

Вне традиций

Русская яхта может быть какой угодно, только не классической.

Представления о том, как должна выглядеть идеальная яхта, постоянно меняются. Речь идет не только о стилистике, которая сегодня может быть какой угодно. Классика, ар-деко, минимализм, футуризм, азиатский стиль и множество других существуют на равных. Важнее дизайнерские решения, связанные с увеличением личного пространства. К примеру, сейчас не любят дробить пространство на множество мелких помещений, и даже на самых крупных яхтах редко делают больше пяти-шести гостевых кают: мало кто отважится на совместный отдых с десятками гостей. Общим местом стало отсутствие перегородок между гостиной и салоном и возможность оставить открытыми двери на заднюю палубу: таким образом пространство расширяется и заполняется воздухом. Каюту владельца делают шириной во всю палубу, иногда даже на двух уровнях.

Современные дизайнеры стараются использовать как можно больше естественного света: в гостиных появились панорамные окна, прозрачные потолки. Фитнес-клубы стали просторнее, появились джакузи на палубе, массажные комнаты, турецкие бани и тропические души. На одних яхтах установлены инфинити-бассейны, на других в бассейнах появились бары. Изобрели выдвижные балконы, которые позволяют увеличить салон или каюту. Увеличилась площадь пляжных клубов - площадок, с которых удобно спускаться в воду для купания. Катера и водные игрушки теперь по возможности не оставляют на палубе, а убирают в гараж. В продвинутых модификациях тендеры попадают на воду через откидные борта.

«Я могу назвать пять яхт, изменивших в последнее десятилетие представление о том, какой в принципе может быть яхта, - говорит Сергей Добросердов, директор компании Nakhimov, представляющей интересы русскоязычных клиентов при строительстве супер- и мегаяхт. - Это Pelorus, A, Maltese Falcon, Alfa Nero и Palladium. Три из них принадлежат (или принадлежали) русским судовладельцам».

Одна из последних работ Nakhimov - 55-метровая яхта Quinta Essentia, построенная голландской верфью Heesen весной 2011 года для русского заказчика. В ней много необычного, в первую очередь балконы, бассейн с подсветкой и водопадом, радикальные пространственные решения и черно-белая глянцевая стилистика интерьера.

Многие годы выступая посредником между российскими владельцами, дизайнерами и верфями, Сергей недавно открыл в Монако еще одну компанию - Dobroserdov Design, где рождаются передовые проекты, рассчитанные на 2015–2020 годы. Все они гибридные, с лаконичным дизайном и минимальным воздействием на окружающую среду.

Влияние русских на мир яхтенного дизайна становится все более заметным. В США редкому владельцу суперъяхты меньше пятидесяти лет, и вполне логично, что американцы выбирают классический дизайн или ар-деко, а в России такими судами владеют те, кому около сорока, и они предпочитают гораздо более радикальные решения. «Вне всякого сомнения, русские готовы принять более авангардный дизайн», - говорит Тим Хейвуд, дизайнер, создавший десять из ста самых больших в мире яхт. Хейвуд только что закончил работу над 65-метровой яхтой Imagine, созданной голландской верфью Amels по заказу двух бизнесменов, один из которых - русский, большой поклонник Джона Леннона. Многие пространства этой яхты имеют форму круга и ассоциируются с контурами музыкальной пластинки, такой как золотой диск Imagine, висящий в кабинете владельца. «Главная особенность яхт для русских владельцев - это их разнообразие, - отмечает Добросердов. - Очевидно, это связано с отсутствием традиций как в дизайне интерьеров, так и во внешней стилистике. Это и не хорошо, и не плохо. Кроме того, каждая русская яхта - это, как правило, statement! Мы не так давно прорвались в этот мир, и желание самовыразиться по-прежнему превалирует при принятии многих решений. Однако общий тренд последних 2–3 лет - это все же постройка все более «нормальных» яхт, рационального подхода при проектировании и строительстве. Ну и, разумеется, каждая русская яхта очень «техническая». Практически обязательны самые современные интегрированные рубки, новейшие системы кондиционирования, освещения, управления музыкой и видео. Вы вряд ли встретите «русскую» яхту, которая независимо от размера была бы не full options. И это здорово».

В моде зеленое

Экологический яхтинг становится одним из главных трендов.

В случае с моторными суперъяхтами говорить об экологичности не приходится: они потребляют слишком много топлива, и их владельцы, предпочитающие высокие скорости, о снижении вредного выхлопа думают в последнюю очередь. Тем не менее об этом думают дизайнеры и морские архитекторы. «Энергия движения яхты приблизительно равна энергии, которую используют для поддержания жизнеобеспечения яхты», - замечает Хьюго ван Виринген, директор дизайн-бюро Azure Naval Architects.

Если суммировать открытия, которые сделаны профессионалами, то можно выделить несколько моментов. У Exuma, «экологической яхты года», выпущенной на верфи Picchiotti, форма корпуса оптимизирована для того, чтобы снизить сопротивление. Подобные проекты есть сейчас у нескольких верфей - это позволяет сократить потребление топлива до 30%. Другой аспект - экономия энергии внутри яхты, прежде всего на кондиционировании помещений. Для этого используют стекла с защитным покрытием, не пропускающим ультрафиолет, помещение меньше нагревается. Интеллектуальные системы кондиционирования снижают потребление энергии в тех помещениях, где никого нет. Эти и другие хитрости, по мнению ван Вирингена, помогают сэкономить еще до 30% энергии. Многие задумываются об альтернативных источниках энергии - использовании солнечных батарей. Arcadia 85 - самый яркий пример такой яхты, буквально вся ее крыша покрыта солнечными панелями. Конечно, они не настолько мощны, чтобы обеспечить автономное плавание судна, но часть энергетических затрат все же компенсируют.

Еще один пример экономии энергии показывает 45-метровый эксплорер Big Fish, который освещается светодиодными лампами, а для обогрева воды используют моторный выхлоп. Экологическая ответственность проявилась и в таких неожиданных деталях, как замена тиковых, невосстанавливаемых палуб на более прочные гранитные - к радости девушек, которые наконец смогут ходить по ним на каблуках. На Big Fish запрещены пластиковые бутылки - каждому гостю выдают личную металлическую бутылку, которую в любой момент можно наполнить. Кстати, проблеме отходов из пластика был посвящен прошлогодний круиз экологического активиста Дэвида де Ротшильда из Сан-Франциско в Сидней на яхте Plastiki, построенной из 12 500 пластиковых бутылок.

По-настоящему «зеленый» яхтинг, как и раньше, может быть только под парусом. Да, современные парусные яхты все равно снабжены двигателями и нуждаются в энергии для кондиционирования и освещения, но по расходу топлива они не сравнимы с моторными. Верфь Perini Navi в свое время совершила революцию: именно там придумали строить парусные суперъяхты. Это тот случай, когда романтика моря присутствует в круизе, как и век назад, но комфорта гораздо больше. К сожалению, парусники по-прежнему не входят в сферу интересов российских судовладельцев. Хотя и среди наших бизнесменов есть энтузиасты парусных регат, которые финансируют целые команды (вспомним хотя бы Завадникова и его «Синергию»), это не вдохновляет их коллег на покупку парусных суперъяхт. Но у них все еще впереди: росийскому яхтингу всего-то 20 лет, и, судя по всему, русские судовладельцы быстро учатся.

Мега-яхт и покупателей не стало меньше - зафиксировали все участники прошедшей в Монако выставки самых роскошных яхт Monaco Yacht Show 2014.

Что нового? Количество желающих попасть на бот-шоу отнюдь не стало меньше, однако посетитель стал более качественный. Стоимость билета за последние 3 года выросла с 60 до 80, и в этом году до 150 евро в день, достигнув своего исторического максимума. Новое здание яхт-клуба Yacht Club de Monaco с двумя новыми причалами для яхт от 90 до 100 м+ красиво и функционально вписались в ландшафт выставки.

Участники отмечают доминирование русских на сегодняшнем рынке мегаяхт, увеличение числа клиентов из Азии и Америки. Сохраняется тенденция последних двух лет к строительству очень больших яхт, в том числе яхт более 100 метров.

Большинство яхтенных премьер показали качественно новые технологии в проектировании, дизайне и материалах.

Como , 26.22 м, Feadship

новые материалы и технологии

Верфь начала все больше внимания уделять внедрению нетрадиционно большому объему стекла на судне. Остекление алюминиевой яхты Como сделано таким образом, что по всему периметру вы можете созерцать водные просторы, не выходя на палубу, вплоть из интерьеров целиком стеклянных стен спальни владельца.

Новый тренд верфи уже прозвали «SEE AND BE SEEN», «Смотреть и быть увиденным». Собственно это и стиль жизни владельца - новозеландского гонщика Невилла Кричтона. Интерьер Como аскетичен и технологичен. Холодный белый мраморный пол, зеркальные потолки из полированной стали, стеклянные балюстрады лестниц, сочетание белого, серого интерьера и черного эбенового дерева. В салоне зона отдыха вместе с диванами по нажатию кнопки вращается на 180°- смена видов и декораций.

Флайбридж может быть как открытым, так и полностью закрытым, благодаря новшеству - выдвигающимся стеклянным стеновым панелям, спасающим от непогоды. Релинги - из стекла, окантованного сталью. Como номинирована на несколько престижных премий.

Получив первый заказ на остекление 88-м яхты Mushashi, верфь всерьез занялась разработками и испытаниями стекла и конструкций. Материал заставляет не только думать о безопасности на воде, но и вносить изменения в lay-out, дабы убрать в невидимые зоны трубы, провода и коммуникации.

Всего на верфи сейчас в строительстве - 7 проектов, один из которых 101,5м с интерьерами от .

Equanimity, 91.5 м, Oceanco

самая большая яхта выставки

Яхта Equanimity из стали и алюминия с 9 каютами для комфортного путешествия 26 гостей получила сразу несколько наград еще во время выставки - как «Самая красивая новая яхта Monaco Yacht Show 2014» и премию World Yacht Trophies «Лучшая яхта года длиною более 82 метров».

Создал безмятежный азиатский интерьер мегаяхты с использованием венге, бамбука и позолоты, как говорят, для владельца- миллиардера из Южной Кореи. На яхте - великолепные спа и бич-клуб, салон красоты, тренажерный зал, сауна, турецкая баня и огромный бассейн. Судно занимает 39 место в мире среди самых больших яхт. Для его функционирования на борту должна находиться команда из 28 человек.

Solandge, 85 м, Lurssen

c амая роскошная яхта

Solandge - потрясающая 5-палубная яхта немецкой верфи с плавными узнаваемыми обводами от и роскошным интерьером. Каждый сантиметр яхты уникален в своем дизайне, находке и использовании материалов в новом звучании.

Чего тут только нет, но все гармонично и неординарно - стекло Lalique, мозаика, мрамор и оникс всех светлых оттенков с подсветками, инкрустации пола, объемные панели как голографические открытки из детства, эбонит, олива, позолота, изысканная чеканка, чешское стекло как ностальгия по советским временам… Хочется рассматривать, прикасаться и восхищаться.

Вот спа с хаммамом, сауной, раковина с краном, из которого сыплется снег, вот огромный тренажерный зал с дорожками, несколько бассейнов на разных палубах, пляж Nikki Beach.

А вот через все этажи, окруженная лестницей, то ли новогодняя елка, то ли волшебное дерево из венецианского стекла с 1200 лампочек в виде цветов. Говорят, что хозяин редко бывает на яхте и сдает ее в чартер. Правда стоимость ее за неделю 1 млн евро. Яхта в течение выставки заслужила две награды - от принца Монако Альбера II - «За лучший экстерьер» и приз Яхт-Клуба Монако как самая красивая яхта года более 40 м «La Belle Classe Superyachts».

Illusion, 58 м, Benetti

нежность цветка лотоса

Трудно поверить, что эта роскошная четырехпалубная яхта с уникальным интерьером мягких тонов от Green & Mingarelli Design создана в основном для чартера по замыслу ее владельца-англичанина с большим яхтенным стажем.

Светлая и нежная - все в ее интерьере дышит изысканностью: ванные из розового мрамора, раковины из оникса, позолоченные краны, мягкие ковры и диваны, голубые мозаичные бассейны, потолки цвета слоновой кости. Орнамент какого-то магического цветка повторяется во всем - на барельефе камня барной стойки, на стене бич-клаба, на вазах, подушках, и аксессуарах.

Выбрана исключительная коллекция материалов: травертин, редкие породы дерева, несколько видов мрамора, кожа ската, перламутр, американский орех и даже кокос и пергамент. У яхты - качественно новые конструктивные особенности, понижающие шумы и вибрации. На 12 узлах вы пройдете 5000 морских миль без труда, ведь на борту есть все - кинотеатр, уютные каюты, хранилища для большого запаса еды, сигар, вина, кухня с самым современным оборудованием, и полный гараж водных игрушек.

Saramour , 61 м, CRN

минимализм по-итальянски

Итальянская верфь и и создали чистые плавные линии корпуса яхты, как и интерьер всех пяти палуб, в стиле минимализма.

Такова воля заказчика, и именно ему принадлежит идея сложной цветовой гаммы из натурального ореха, полированного дерева цвета бургундии, бежевого мрамора и личной коллекции картин. 5 кают для 10 гостей. Это, пожалуй, первое судно верфи, где так много специального пространства отведено владельцу. Раздвижная дверь апартаментов хозяина открывает частную зону отдыха с подсвечивающимся бассейном с прозрачными стенками.

В центральной части яхты - круглый стеклянный лифт, соединяющий все палубы. Балкон с видом на море, бич-клаб с солярием, тренажерный зал, массажный кабинет и турецкая баня, два симметричных гаража с тендерами типа Iseo - все нацелено на безмятежный отдых на просторном корабле.

Wally KokoNut , 26 м, Wally

необычный экстерьер

Wally, как обычно, поражает экстерьером. Директор верфи Luca Bassani считает интерес к Wally по причине нестандартного дизайна и архитектуры, эффективности корпуса, снижения расхода топлива и увеличения дальности хода.

Конструкторы спроектировали яхту в 26м с пространством и комфортом 35 м яхты. 360° круговой обзор не удалось пока создать никому, кроме Wally. Флайбридж вдвое больше, чем у одноклассников, самое обширное пространство зон open air. Открывающаяся терраса из каюты владельца и VIP-кают.

Широкий корпус яхты (на 15% больше аналогичных) позволил увеличить объемы кают, а заниженный центр тяжести и новые стабилизаторы качки обеспечивают комфорт на воде. Wally Kokonut принадлежит классу , модель получила 3 премии: Лучшая яхта от журнала Vela e Motore; премию за лучший дизайн в категории моторных яхт 26-40 м и премию Robb Report как лучшая яхта в категории semi-custom. По мнению г-на Бассани, Wally будет еще более интересна российскому клиенту, поскольку в проекте моторные яхты размера 30 и 43 метра. В работе также парусные яхты 110 и 85 футов.

Entourage , 47 м, Admiral

эффективный корпус

Как утверждают на верфи - это один из экземпляров высокотехнологичного производства.

Верфь с дизайнером разработала экстремально эффективный корпус яхты, благодаря чему судно с относительно небольшими двигателями CAT по 1000 кВт каждый достигает скорости в 16 узлов и способно пройти 6000 миль на 11 уз.

Огромное остекление привносит много света, на изготовление которого ушло более 6 тонн стекла. У - конкурентная цена. Сегодня все 6 новых проектов от 37 до 47 м проданы. В планах - строительство яхт более 60 метров.

Blush , 47.25 м, Sunseeker

пополнение рядов мегаяхт

Верфь представила новый флагман -155-футовую яхту Blush. Это первый полу-водоизмещающий корпус верфи, который исключительно эффективен на скорости в 10 уз, что позволяет совершить 4500 миль без дозаправки. В тоже время яхта способна развивать скорость и в 25 узлов. Новая система стабилизации качки Quantum, практически не влияет на скорость и расход топлива. Улучшена шумоизоляция. Все развлекательные системы на яхте работают от iPad.

Над планировкой трудился сам владелец -знаменитость гоночного мира Эдди Джордан - уютные каюты с панорамным остеклением, ставший уже традиционным и любимый многими откидывающийся от борта балкон, джакузи в носовой части флайбрижда.

Однако пришедших посмотреть флагман заинтересовал и другой Sunseeker - 40 м Thumper, спущенный на воду в этом году. Несмотря на то, что яхта не является премьерой (это уже 14 корпус), она превзошла ожидания от Sunseeker в дизайне интерьера. В интерьере - кожа разных расцветок, пастельных тонов дерево, полудрагоценные камни, металл, художественные декоративные панели и стекло. Оникс с подсветкой дает дополнительное ощущение объема и света. Стиль пляжа Hampton - именно такое настроение создает эта яхта.

Elena , 47 м, Heesen

предугадывая желания

Elena со спортивным рестайлинговым экстерьером от Франка Лопмена, на 12-15 узлах способная преодолеть 4000 миль - 10-я по счету в культовом классе водоизмещающих яхт. Яхта была почти построена, когда ее будущий владелец, приехавший на верфь заказать себе новую модель, ступил на борт, и решил купить сейчас же.

Интерьер Елены - теплый, домашний, роскошный. Он более похож на итальянский спокойный шик. Тщательно продуманные детали, потрясающее качество отделки. Мозаичная ванная комната владельца - всего один пример мастерства филигранного дизайна. Елена - отмечена наградой в классе 47-м яхт как икона классического современного дизайна.

Успех - не только в высоком качестве производства и передовых технологиях в строительстве скоростных алюминиевых яхт, но и в финансовом потенциале и стратегии. Верфь начинает строить яхты, не дожидаясь появления клиента. Сегодняшний покупатель нетерпелив - у него нет 2-3 лет на ожидание. В строительстве у верфи 11 проектов от 42 до 70 метров, так что есть из чего выбрать. Для Heesen нет невозможного. Ее философия - если вы можете представить это, мы это построим. Так появились уникальные проекты: - полностью custom 50 м Crazy Me, революционная 65 м Galactica Star и новая 70м 2016 года - Kometa.

«Русский рынок для Hessen остается одним из главных помимо европейского и северо-американского», - говорит директор по продажам Марк Кавендиш. «Monaco -для Heesen - выставка номер один, если бы пришлось выбирать только одну выставку в год, мы бы несомненно выбрали только Monaco».

YXT one , 23.98 м, Lynx

импозантный экземпляр

Это алюминиевое чудо, похожее на головастика, останавливает и притягивает взгляд.

Голландская яхта, более похожая на тендер среди гигантов, уже прозванная «карманной», - первая из серии YXT судов сопровождения и обеспечения больших яхт от 30 до 70 метров. Модная сегодня тема.

Лодка предназначена для того, чтобы разгрузить яхту владельца, переложив к себе на борт все, что необходимо для обеспечения ее жизнедеятельности в длительных путешествиях - провиант, воду, тендеры, водные игрушки, топливо. YXT можно оснастить сауной, тренажерным залом, пляжем, спа, каютами для команды и даже гостей, если они не поместились на материнскую яхту.

Forbes . ru

Статья опубликована в Forbes 23.10.14, на сайте Worldmarine . ru публикуется в оригинальной авторской версии с разрешения автора и редакции

Похожие статьи

  • Капернаум – город, излюбленный Христом Посещение Национального парка

    Вконтакте Капернаум - древний город, располагавшийся на северо-западном побережье в 5 км к северо-западу от Табхи.Упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. NicFer , GNU 1.2 В Капернауме в...

  • Необитаемый остров Кекова — древний затонувший город в Турции

    Остров Кекова на данный момент считается одной из наиболее популярных . Сюда ежегодно съезжаются туристы со всего мира не только для того, чтобы насладиться красотой здешней природы, но также и чтобы лучше ознакомиться с историей Древнего...

  • Турция: Подземный город Деринкую Такси и трансферы

    Для полноты картины в Каппадокии после прогулок по долинам надо посетите подземный город Деринкую. В Каппадокии известно около двух сотен подземных городов, но самый большой – Деринкую. За ним идет Каймаклы, который находится в десяти...

  • Кто и почему скрывает истинную дату катастрофы?

    Помпеи (Италия) – уникальный город. Он представляет интерес как историческое наследие не только для Италии, но и для всего мира. Город находится под охраной ЮНЕСКО и, по сути, является музейным комплексом под открытым небом. Наверное,...

  • Помпеи – город погребенный заживо

    Что мы знаем о древнем городе Помпеи? История рассказывает нам о том, что когда-то этот процветающий город вмиг погиб со всеми жителями под лавой проснувшегося вулкана. На самом деле история Помпей очень интересна и наполнена большим...

  • Самые богатые шейхи Востока 

    В арабском языке термин шейх означает родовитого взрослого мужчину, который имеет огромное состояние и пользуется большим уважением в обществе среди верующих. Только самые почитаемые и уважаемые мусульмане могут заработать это почетного...