Туристические сани волокуши под лыжню. Рыболовные сани

Неизменным читательским спросом пользуются статьи про лыжное снаряжение для туризма (метка ). На эту тему мало доходчивых статей, еще меньше картинок. И совсем туго с передачей опытом между тесными, но редкими рядами поклонников лыжного туризма.
Наш поход на Приполярный Урал в марте 12-го года с этой точки зрения был весьма продуктивным на впечатления. См. отвязное видео " ". Мы остались довольны снарягой (лыжами, ботинками, креплениями), что бывает редко. Но обо всём по порядку.

лыжный турист из Белоруссии в полной выкладке, включая дрова для печки)

Для затравки моя небольшая статья про лыжный туризм в "Югре" . Это для тех, кто совсем ничего не знает про лыжный туризм, но хотел бы узнать. Не про тот, что в Альпах с глинтвейном, а про тот, что с рюкзаком на Приполярном Урале. Украшают статью великолепные фотографии Сергея Челышева.
Далее всё детальнее и серьезнее: читать только тем, кто в теме.

На развороте можно видеть белоруса в долине реки БалбаньЮ на фоне горы Старик-Из. У него горные лыжи типа "ski-tour" и ски-туровские крепления Silvretta 400 с пристегиваемой по необходимости пяткой. Эти крепления позволяют использовать альпинистские пластиковые ботинки (в народе "пласты"). Ски-туровские комплекты функционально предназначены в первую очередь для спусков, и чуть-чуть для ходьбы, потому что стопа в них работает не самым естественных образом. Область применения такого комплекта - крутые горы альпийского типа; непродолжительные прогулки в районах без подъемников. Для многодневных автономных путешествий они плохо не подходят.

Совместное начало похода

Вся белорусская группа была экипирована по ски-туровски. Это мы обнаружили в поезде "Москва-Воркута", который нес нас на Север. Я напрягся - может мы чего-то упустили в подготовке!

По итогам похода смело скажу, что их снаряга - перебор для Урала. Склонов для жестких ски-туроских крепов тут не так много, особенно если цель - не катание с гор, а прохождение линейного маршрута. Белорусы еще в поезде приделали камусы на лыжи, чтобы никогда (!) их не снимать. То есть катательная функция лыж была заранее исключена! Оставлена ходительная. Кто ходил на камусах по ровной поверхности, не километр, не два, а десятки, тот скажет, что это издевательство. Да еще в ски-тур - крепах. В общем, не понял я белорусов в плане стратегии передвижения. Зато в плане бивака у них было лучше всех.

На гору Народную (высшая точка Урала) мы поднимались "параллельными" курсами от озера Круглого (Бублик) - классический путь подъема. "Параллельными", потому что они пошли пешком с самого низа по отрогу, а мы на лыжах по кулуару (по нему даже снегоходы поднимаются). Встретились на предвершинном плато. Но дело даже не в подъеме - лыжи тут дают бесспорный выигрыш во времени, а в спуске! - В том безумном наслаждении, адреналиновом раже - награде за восхождение. В общем, мы на адском райском позитиве отожгли вниз по пути подъема. Кулуар хорош!

Камусы в тот день мы даже не одевали. Хватало насечек на наших бэккантрийных лыжаж (backcountry). На ски-туровских лыжах насечки не делают, потому что в больших горах они не нужны.
И еще! Важные цифры: вес креплений Silvretta 400 порядка 2,1 кг. Это не считая веса ски-туровских лыж (2,5-3,5 кг), пластов (2,5-3 кг)- получается, что на ногах охрененная тяжесть, по 3,5 кг на ногу! А ведь еще рюкзак и санки.

Для сравнения мой комплект:
- лыжи Madshus Eon (83-62-70 mm - самые узкие из трехвидовой линейки "cross-country-downhill" этого производителя) - это 2 кг пара при 185 см длины (крупный план);
- крепы Voile 3-pin порядка 0,4 кг;
- ботинки кожаные Crispi Antartic 0,9 кг.
Итого по 1,7 кг на ногу.

Как приспособить горные ботинки к "бойцовским" креплениям рассказывает Сережа. И о многом другом: о лыжах, креплениях в подробностях. Я тоже рассказываю про свои.

Лыжные ботинки Криспи Антарктик и и Фишер. Функционально весьма хороши. Идеально подходят к упомянутым 3-pin креплениям. Подошва вибрам. Первые проще одеваются, но материал подвержен увяданию: кожа бьется о камни и царапается кошками, напитывается влагой в пути, тускнеет.

Фишера более износостойкие, на шнурках, молнии и клипсах, но хуже дышат и плохо сохнут. В замерзнувшем виде хуже одеваются.

И те и другие пользовались без бахил. Весь поход с утра было весьма холодно -25-27, а днем теплело на солнце - снег подкисал. Первые 20-30 минут с утра ноги мерзнут. Пожалуй, это больше связано с физиологией, чем с наличием /отсутствием тинсулейта или каких-нибудь мембран. Надо по возможности максимально нагреть ноги и ботинки перед выходом.

Пользовались для ночной подсушки бот в палатке бензиновыми каталитическими грелками. С переменным успехом. Ботинки подсыхают, но иногда грелки задыхаются - нужен приток воздуха, которого не хватает в ботинке. Грелка Kovea VKH-PW05M дает более равномерное и долгое горение, наша армейская ГК-1 сильнее греет и быстрее расходуется. Использовали очищенный бензин для зажигалок. Пованивало...

Встретили поляков - они порадовались за наши лыжи. Сами они были чуть ли не на прогулочных. Лыжи гоночной колеи класса "offtrack-cruising" с вялой насечкой. Надо сказать, им (и всем нам) повезло со снегом - его было мало. Если бы его было много - уплюхались бы все, а поляки больше всех.

Про сани-волокуши! У нас были одни санки на троих с общаком. Порядка 10-12 кг весом. Больше не нагружать! Таскали по очереди. Материал офигенный - теза, скользучесть отличная, хорошие габариты для тропления - влезает в лыжню. Но каждый всегда желал побыстрее избавиться от этого хвоста. И не важно что это: мешок-теза как у нас, или пластиковые саночки, как у белорусов.

Общие отрицательные моменты одни и те же:
1) Начинает быстрее и сильнее уставать поясница. При ходьбе волокуша движется рывками, что тут ни придумывай. Неприятной нагрузки не избежать. Поясницу тянет! Так что если соберетесь брать прицеп в горнолыжный поход, советую его обкатать! И не на городской лыжне, а на горной трассе, да с рюкзаком 25 кг... - вы будете выглядеть полным идиотом, но получите довольно верное впечатление от езды;
2) Особая жесть начинается на спусках, когда ехать приходится зигзагом, а чертов мешок катится по линии максимального падения. Рывки выводят из душевного и физического равновесия! Траверсы тоже выводят.

Удачи и здоровья на лыжне!

Обзоры снаряжения

В первой части статьи мы обсудили с Вами выбор и подготовку снаряжения для лыжного туризма. Ботинки, носки, крепления, сами лыжи и палки, дополнительные аксессуары уже были упомянуты. Но для сложных зимних походов этого недостаточно. Для длительных переходов по заснеженным равнинам нужно нечто более подходящее, чем рюкзак. Современные рюкзаки всем хороши, но нести груз на себе сложнее, чем везти его за собой. Итак, во второй части статьи мы расскажем Вам о санях-волокушах, являющихся неотъемлемым атрибутом лыжных экспедиций.

Современная промышленность предлагает множество вариантов. Надувные ватрушки самых разных форм, пластиковые корыта различного объема. Первые дороги и не всегда удобны в эксплуатации, поэтому рассмотрим второй вариант. Совсем недавно в сети магазинов «АльпИндустрия» появились в продаже сани-волокуши с романтическим названием «Арктика». По сути своей это пластиковое корыто из легкого и прочного пластика, которое покупатель может доработать самостоятельно в соответствии со своими требованиями. Именно такие сани были приобретены и подготовлены автором.

Мы предлагаем самый простой способ доработки саней. По всему верхнему бортику сверлим отверстия. Они нужны для того, чтобы просунуть репшнур, и зафиксировать поклажу или приторочить сани к рюкзаку. Это удобнее делать методом шнуровки. И лучше использовать два репшнура покороче, чем один длинный. Начинаем с тщательных замеров и разметки. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Но как же тянуть волокуши за собой? Рассмотрим мягкую сцепку . Сверлим два отверстия в передней стенке саней. В качестве силовой подойдет веревка диаметром 8 мм. Но не просто просовываем в отверстия, а опоясываем сани по периметру. Веревку будет фиксировать ранее продетый репшнур. Таким образом, основная нагрузка ложится на весь каркас саней, а не на переднюю стенку. Соответственно, снижается риск сломать волокуши. Данный способ транспортировки был успешно опробован автором в походе.

Поклажу закрепили, веревку продели. А как же тянуть? Значит, нужна упряжь. В качестве таковой можно использовать универсальную беседку. Для себя автор выбрал Petzl Pandion с широким диапазоном регулировок и верхней петлей. Ну а дальше - дело вкуса. Можно ввязать веревку в петлю, а можно использовать один D-образный карабин или два «овала». Желательно применять карабины с механическими муфтами, т.к. «автоматы» могут подвести в сложных зимних условиях.

Конечно, это далеко не единственный способ подготовки саней. Репшнур можно заменить стропами. Для большего удобства можно применить пластиковые фастексы. Но эти решения потребуют больше времени и средств. Целью же данной статьи было представить наиболее простой и, при этом, надежный способ подготовки саней-волокуш к лыжному походу. Надеемся, что наши советы окажутся Вам полезны.

Зима еще не закончилась. Для того, чтобы сходить в лыжный поход у нас остается целый месяц. Желаем Вам новых приключений!!!

Народная мудрость гласит: лучше тащить, чем нести. Эта мудрость, как нельзя чётко характеризует зимний варинат транспортировки груза в длительных путешествиях. Сегодня я расскажу о волокушах, системах транспортировки и укладке груза.


Как ни странно, но в стране, где значительная часть территории находится в условиях длительного зимнего периода, а традиции зимних экспедиций имеют давнюю славную историю и множество адептов, фактических отсутствует индустрия зимнего экспедиционного снаряжения.

Главным поставщиком волокуш в нашей стране являются фирмы специализирующиеся на рыболовном снаряжении. Ассортимент рыбацких саней велик, но для длительных экспедиций, он ограничивается 2-3 типами волокуш и то, потому что выбирать больше не из чего.

Параметры волокуш. Из опыта многодневных зимних экспедиций (до 3 недель) пришёл к выводу, что оптимальная длина волокуш 150-180 см, ширина 60-70 см., высота 25-35 см. Найти "идеальные волокуши" в нашей стране практически невозможно. Если подходит длина, то по высоте и ширине недобор. Ширина и высота отличные, длина коротковата. Проблема длины решается за счёт увеличения "этажности", что конечно отражается на остойчивости волокуш.

2. Чёрные рыболовные волокуши - короткие, красные волокуши "Арктика" - низкие (постоянно забиваются снегом)

3. Маленькие рыболовные волокуши, отлично подходят для походов выходного дня

4. Волокуши-рюкзак фирмы "Терра". Хороши, но шибко маленькие, всего 70 литров. Конструктивное преимущество - они двухстороние, при перевороте, также легко едут на обратной стороне. Отлично подходят как волокуши для собак.

5. Большие экспедиционные волокуши. Страна производитель Канада. Производитель неизвестен. Это волокуши для самых экстремальных арктических экспедиций. Длина 220 см.! При неблагоприятной погоде, мешающей установить палатку, в них можно ночевать. Кроме того в них можно переплывать полыньи и трещины. Но для путешествия по "континенту" эти волокуши всё таки длиноваты. Чуть покороче и не было бы им цены.

Укладка груза. Зимнее снаряжение минимум в два раза больше и тяжелее летнего. "Рюкзачный" принцип укладки (все вещи в один мешок) зимой малоэффетивен. Наиболее оптимальный способ, к которому я пришёл на сегодняшний день, это сортировка вещей и снаряжения по полипропеленовым мешкам (те что из-под сахара). Весь походный скарб упаковывается, как минимум в 3 мешка: продуктовый, одёжный (вместе со спальником) и мешок со снарягой (котелки, газ, аптека и т.п.). Палатка, коврики увязываются отдельно. Крепление груза осуществляется при помощи резины - разрезанной на полоски автомобильной камеры с крючками скрученных из электродов на концах. Круглые резинки не используются, они "катаются" по грузу и создают разбалансировку. Также не использую верёвки, которые на морозе проблематично везать и развязывать.
Груз упакованный на волокуши необходимо накрывать: плёнкой, брезентом, тканью или другими материалами во избежания набивания снега в волокуши. В щели между мешками отлично входит термос, который должен находиться "под рукой" без распаковки всего груза. Поверх груза, в отдельном мешке или пакете под резину засовывается "пуховка": куртка и штаны-самосбросы, которые надеваются во время привалов. Также как и термос, они должны быть "под рукой".

"Системы" транспортировки. Если с ассортиментом и поиском волокуш возникают проблемы, то с "разгрузками" для волокуш вообще полный швах. В рунете есть всего одна разгрузка для транспортировки волокуш, которую можно купить на сайте Альпиндустрии, немецкая "Татонка".

Две идеологии таскания груза:
1) Лямка надевается через шею и плечи (самодельные системы из стропленты), т.н. верхняя система упряжи. Нагрузка на шейные позвонки
2) Поясная система. Нагрзка соответственно на пояс и живот.

Обе системы имеют право на существование, но кажется, поясная система всё-таки лучше.

10. Поясная упряжь

11. Верхняя упряжь

Нюансы. Нет ничего более неприятного и утомительного для зимнего путешественника во время транспортировки груза, чем опрокидывание (заваливание) волокуш. Один или два раза терпимо, но когда опрокидывание происходит постоянно это ничего кроме раздражения не вызывает. В основном волокуши опрокидываются по двум причинам: неправильная балансировка груза (высокий центр тяжести) и особенности рельефа (торосы, высокие заструги, колея). Преимущество от опрокидывания имеют наиболее длинные волокуши.

Не знаю кто-как, но я считаю, что в многодневных зимних экспедициях рюкзак, на спине это моветон. Даже небольшой штурмовой рюкзак. Мой зимний "рюкзачный период" длился года три пока от него не отказался. При движении на лыжах выделяется огромной количество тепла и пота. И больше всего именно на спине. Зимой нет ничего страшнее, чем мокрая одежда. Поэтому от рюкзака необходимо отказываться.

12. Крайне дискомфортно пробираться с волокушами через кустарниковую зону

13. Чем меньше волокуши, тем чаще опрокидывание

14. Длина верёвки 2,5-3 метра

Сплав по реке Выханду на САПах в сопровождении гидов.

Если вы хотите почувствовать себя настоящими путешественниками, первооткрывателями в духе Джека Лондона или мечтаете пройти марафон Выханду, но не знаете как начать или просто хотите приобщиться к водному туризму, приглашаем вас 19-20-21 апреля пройти самый интересный участок реки Выханду в сопровождении гидов с 2-я ночевками в организованном лагере.

Мы обеспечим вас необходимым снаряжением - САПами (досками для сплава), неопреновыми костюмами/ботинками/перчатками (они позволяют комфортно себя чувствовать даже в холодной воде), спасжилетами, касками.
Ночевать будем в большом шатре - типи (как настоящие индейцы))) с печкой, что обеспечит тепло и сухость.
Будем есть еду приготовленную на костре и наслаждаться красотой окружающей природы.


Поход начинается и заканчивается на лесной стоянке Лееви в среднем течении реки Выханду, т.е нас ждет 2 ночевки в типи/чуме с печкой, т.е. комфортных условиях: тепле и сухости.

План мероприятия:

19.04 Пятница

с 20.00 - команда ManitoQ - Surf and Snow будет ждать вас на месте лагеря: Leevi lõkkekoht


описание и координаты места лагеря:
https://loodusegakoos.ee/kuhuminna/puhkealad/rapina-varska-puhkeala/1394
До места можно добраться на автомобиле. Время пути из Таллинна около 3 часов. Парковка для машин непосредственно рядом с лагерем.
Происходит теплая встреча близких по духу людей

21.00 - подготовка САПов и др. снаряжения, вводная по маршруту и порядку следования

+ ужин

20.04 Суббота: 1 день сплава - спокойная река

5.30 - бодрый подъем, завтрак.

6.00 - заброска на машинах в начало маршрута - г.Выру - озеро Тамула (от лагеря ехать 15 минут)
7.00 - хорошее время для начала водной части

N.B.! в это же день проходит Выхандуский марафон (www.vohandumaraton.ee), то мы сможем опосредованно поучаствовать в событии и начать наше приключение вместе с более чем 1200 байдарок! Главное не поддасться азарту и не рвануть к финишу вместе с участниками (до него около 100 км!)).

Из плюсов: движение вместе с участниками марафона сделает наш день веселым и разнообразным

Порядок движения :
на воде команда на САПах + гид. Параллельно будет идти машина сопровождения, где можно будет оставить запасные вещи, перекус/чай.

По пути будем делать остановки для отдыха, перекуса

За день предстоит пройти дистанцию около 35 км

Река в этой части спокойная с небыстрым течением. Это позволит освоиться со снаряжением: научиться управлять доской

16.00 - Оптимально закончить водную часть. Ориентировочно к этому времени мы подойдем к нашему лагерю на берегу.

21.04 Воскресенье: 2 день сплава - пороги




9.00 - Просыпаемся, завтракаем и готовимся к продолжению приключений: в этот день нам предстоит пройти около 15 км по дикому каньону с преодолением нескольких порогов!

10.00 -выходим на быстрый участок реки - обкатываем пороги, т.е. проходим осознанно, по несколько раз, выставив страховку на сложных участках. Если кто-то из участников переворачивается, то команда помогает ему выбраться из воды, ловит доску.

Не стоит переживать - при правильной организации занятия на быстрой воде достаточно веселое мероприятие:



15.00 - доходим до моста Рео, складываем снаряжение в наш автобус, возвращаемся в лагерь и обедаем

18.00 - с чистым сердцем и чувством выполненого долга отправляемся домой...готовиться к следующим походам!

Стоимость участия: 150 евро
для бронирования места надо внести предоплату 50 евро к 1.04
остаток суммы внести к 15.04
если вы отказываетесь от участия позже чем за неделю до начала похода то мы, к сожалению, не сможем вернуть предоплату.
Для регистрации пишите на почту: [email protected] или звоните по телефону 55505959 Евгений Дерновой - мы вышлем вам реквизиты для оплаты.

в цену входит
1. Работа гидов
2. Снаряжение для сплава: САПы, неопреновые костюмы, ботинки, перчатки, весла, спасжилеты, каски
3. Групповое снаряжение для лагеря: шатер-типи, печка
4. Питание

Список личного снаряжения:
1. одежда соответственно погоде
2. плавки/купальник/полотенце
3. спальный мешок+коврик
4. кружку+ложку+миску
5. гигиенические принадлежности
6. фонарик
7. мобильный телефон + водонепроницаемый чехол

к оманда ManitoQ - Surf and Snow

Что такое байсы? Чем норвежские коньки отличаются от фигурных? Какое специфическое снаряжение необходимо для многодневного путешествия по льду Байкала? Рассказываем по собственному опыту зимних походов по Байкалу на коньках.

В 2018 году команда сотрудников АльпИндустрии уже в третий раз отправится в поход по Байкалу на коньках. Это путешествие не похоже ни на что, и энтузиазм однажды побывавших на льду этого озера зимой быстро переключается на других, охватывая всё больше желающих.

Видео с путешествия команды АльпИндустрии по Байкалу на коньках в 2016 году. Съёмка и монтаж нашего друга Виктора Дубицкого.

Длинные коньки для путешествий

Что такое байсы

И если с одеждой и бивачным снаряжением для зимнего похода всё более или менее понятно, ключевой вопрос остаётся в том, на чём возможно преодолевать по замёрзшему льду по 20-50+ километров в день. Ответ — на длинных коньках, которые также называют норвежские коньки, nordic skate и байсы (специфическое название, распространённое в Сибири).

Длинные, непривычного вида коньки, созданные специально для катания по озёрам, рекам, каналам и заливам — в общем, повсюду, где можно найти лёд и большие расстояния — не имеют ничего общего, ни в плане внешнего вида и габаритов, ни в плане предназначения и стиля передвижения, с фигурными или хоккейными коньками.

В прошлом году у нас были длинные коньки с самой простой конфигурацией: лезвия с пластиковыми ремешками, которые обхватывают обычный треккинговый ботинок.

На nordic sckate устанавливаются лыжные крепления типа SNS, и используется высокий лыжный ботинок для конькового хода (с пластиковой поддержкой в области голеностопа). Крепления не идут в комплекте с длинными коньками: можно использовать крепления из имеющихся у вас запасов, если есть, или приобрести крепы отдельно, подходящие можно найти в АльпИндустрии:

  • Крепления для беговых лыж Salomon SNS Pilot Sport Classic
  • Крепления для беговых лыж Salomon SNS Pilot Equipe Skate

Длинные коньки в АльпИндустрии

В этом сезоне, вдохновившись собственным опытом ледовых путешествий, мы впервые заказали nordic skate для АльпИндустрии — теперь не нужно задаваться вопросом поиска «нормальных» норвежских коньков или сооружать аналоги из подручных средств.

Для продажи в АльпИндустрии и для наших собственных походов, учитывая предыдущий опыт, мы выбрали длинные коньки Nordic skates «Хаски» от российского производителя Baikal Ice. И это большой плюс. Иркутская компания занимается производством байсов с 2014 года и создаёт снаряжение специально для байкальского льда.

Тесты Nordic skates «Хаски» в Подмосковье

В роли тестировщиков:

  • Витя Савельев — организатор пяти походов по Байкалу на коньках и множества коньковых вылазок по замёрзшим водоёмам Москвы и Московской области, директор управления торговли Petzl.
  • Алексей Сашов — опытный турист, руководитель сложных горных и лыжных походов, глава коммерческого отдела.
  • Пётр Безручко — участник походов по Байкалу на коньках, менеджер по маркетингу.

К слову, чтобы просто покататься или сходить в полноценный поход на длинных коньках, необязательно сразу ехать на Байкал. Даже в Московской области зимой хватает мест для подобных вылазок, например, Озернинское водохранилище .

Надо лишь помнить о безопасности, полагаясь на собственный здравый смысл, прогнозы погоды из разных источников и надёжную связь.

Если вы хотите испытать себя и получить ни с чем не сравнимые впечатления от похода по Байкалу на коньках, но не готовы самостоятельно заниматься организацией или сомневаетесь в своём опыте — присоединяйтесь к поездкам нашей команды АльпИндустрия Тур и доверьте оргвопросы и маршрут менеджеру и опытному гиду. Ходим не один сезон.

Специальное снаряжение для походов на длинных коньках

Палки

Идеальный вариант палок для многодневных походов на nordic skate — лыжероллерные палки. Можно также установить на палки для беговых лыж наконечники от лыжероллерных палок. По сравнению с обычными лыжероллерные твердосплавные наконечники имеют более острый угол заточки, это позволяет уверенно упираться ими даже в самый твёрдый лед. По опыту, с обычными палками для «беголыж» проблем не возникало. На чём бы вы ни остановились, желательно, чтобы палочки были выполнены из алюминия.

А вот треккинговые палки — складные или телескопические — для катания на nordic skate не подойдут. Их плоский наконечник гарантировано будет проскальзывать при передвижении.

Сани-волокуши

В чём переносить снаряжение во время многодневного, многокилометрового путешествия по льду? А это не только запасные одежда, обувь для лагеря и термос с горячим чаем, но и палатки, карематы, спальники, еда и всё необходимое для её приготовления в походных условиях. Рюкзак в такой ситуации на корню убивает саму идею быстрого передвижения на коньках — с такой ношей за плечами и не разгонишься, и устанешь быстро.

Идеальный вариант для ледового похода — сани-волокуши, т.е. те, в которые вы убираете большой походный рюкзак, и которые тянутся, «волокутся» за вами по льду, прицепленные к вам с помощью репшнура, который, при желании, можно дополнить амортизирующей резинкой.

Волокуши изготовлены из прочного пластика, который сохраняет свою эластичность при температурах до -50°C . Этой конструкции не страшны удары о деревья, камни и торосы. Груз в санях, если вы движетесь по мокрой наледи, остаётся сухим.

На днище таких пластиковых санок есть выраженные полозья в количестве двух штук, позволяющие им с минимальным трением скользить по снегу или насту. Нагрузить в волокуши можно примерно до 35 килограммов снаряги. При необходимости санки легко крепятся к рюкзаку для транспортировки.

Спасательные шильца («Самоспасалки»)

Это такое пластиковое приспособление, похожее на скакалку, в рукоятках у которой спрятаны металлические штыри. «Самоспасалка» носится на шее, и при падении в трещину, вы в большинстве случаев успеете схватиться за её ручки и вонзить металлические штыри в лёд, зацепиться за него и выкарабкаться, перемещаясь по льду (даже тонкому) на животе. Можно выбирать в интернете любые, самые простые, не заморачиваясь.

Для наглядности Витя Савельев на себе продемонстрировал падение в прорубь и спасение, а Виктор Дубицкий снял процесс на видео.

Защита

Обязательное (!!!) снаряжение для путешествий по льду и даже «просто покатушек» на несколько часов. Первое, что пострадает, если вы упадёте на твёрдый лёд — а от падения не застрахованы даже самые-самые опытные участники — это колени, попа и бёдра (советуем не пренебрегать защитными шортами — вещь!), запястья и локти, голова.

Подойдёт любая горнолыжная защита или защита, предназначенная для катания на роликах. Например, Dainese (Италия). Для защиты головы подойдёт альпинистская каска или горнолыжный шлем. Мы как-то коллективно оказывались на Байкале в касках Petzl Meteor — надёга.

Если вы чувствуете себя на льду слишком уверенно, чтобы снисходить до полной экипировки с ног до головы, или не хотите облачаться в комплект защиты по другой причины, мы настойчиво призываем вас обзавестись по крайней мере наколенниками. Проверено, коленям достаётся больше всего, и это больно.

PS

Что касается одежды и бивачного снаряжения для похода на коньках, их выбор зависит от конкретных условий. Например, для Байкала в феврале-марте, когда ночная температура опускается до -20C°, особое внимание уделите подходящему спальному мешку, внушительной пуховке и тёплой обуви для ужина и вечерних посиделок. Для дневных переходов, когда температура поднимается, а вы постоянно энергично двигаетесь, нужна качественная мембранная куртка (или хотя бы ветрозащитная с вентиляцией под мышками), чтобы по пути не свариться, и солнцезащитные очки или маска, которые защитят глаза от яркого солнца, ветра и возможного снега.

И ещё один совет. Будет ли это многодневный поход вокруг Ольхона или вылазка на ближайшее водохранилище, берите на выходы термос с горячим чаем и парой шоколадок — эти простые вещи после пары часов активного отталкивания ногами и махания палками кажутся чем-то неземным и за пару минут передышки заряжают силами на новый отрезок пути:)

Лекция Виктора Савельева про организацию путешествий по льду Байкала

Фотографии Рината Бикбулатова и Наталии Овчар из походов по Байкалу в 2016 и 2017 гг. командой сотрудников АльпИндустрии.

Похожие статьи

  • Капернаум – город, излюбленный Христом Посещение Национального парка

    Вконтакте Капернаум - древний город, располагавшийся на северо-западном побережье в 5 км к северо-западу от Табхи.Упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. NicFer , GNU 1.2 В Капернауме в...

  • Необитаемый остров Кекова — древний затонувший город в Турции

    Остров Кекова на данный момент считается одной из наиболее популярных . Сюда ежегодно съезжаются туристы со всего мира не только для того, чтобы насладиться красотой здешней природы, но также и чтобы лучше ознакомиться с историей Древнего...

  • Турция: Подземный город Деринкую Такси и трансферы

    Для полноты картины в Каппадокии после прогулок по долинам надо посетите подземный город Деринкую. В Каппадокии известно около двух сотен подземных городов, но самый большой – Деринкую. За ним идет Каймаклы, который находится в десяти...

  • Кто и почему скрывает истинную дату катастрофы?

    Помпеи (Италия) – уникальный город. Он представляет интерес как историческое наследие не только для Италии, но и для всего мира. Город находится под охраной ЮНЕСКО и, по сути, является музейным комплексом под открытым небом. Наверное,...

  • Помпеи – город погребенный заживо

    Что мы знаем о древнем городе Помпеи? История рассказывает нам о том, что когда-то этот процветающий город вмиг погиб со всеми жителями под лавой проснувшегося вулкана. На самом деле история Помпей очень интересна и наполнена большим...

  • Самые богатые шейхи Востока 

    В арабском языке термин шейх означает родовитого взрослого мужчину, который имеет огромное состояние и пользуется большим уважением в обществе среди верующих. Только самые почитаемые и уважаемые мусульмане могут заработать это почетного...